Как стать настоящим лидером?

Как стать настоящим лидером? Кто такой лидер? И можно ли им стать – или нужно родиться с определенными качествами? Ищем ответы на эти вопросы и предлагаем рекомендации – как стать идеальным руководителем!

Специалисты со всего мира долгие годы спорят о том, какой стиль лидерства наиболее эффективен и какие навыки свойственны настоящему лидеру. Кажется, что единой точки зрения на этот вопрос не существует. Но на самом деле есть ряд отличительных особенностей, которые присущи лидеру по мнению большинства экспертов.

Если вы хотите стать по-настоящему эффективным лидером, вам нужно научиться:

- Помогать другим чувствовать себя значимыми. Для этого нужно научиться ставить цели перед подчиненными так, чтобы они чувствовали, что могут внести реальный вклад в общее дело. А когда цель будет достигнута – нужно обязательно отметить вклад каждого сотрудника в общее дело.

Необходимо также постоянно обращать внимание подчиненных на их сильные стороны и не слишком жестко критиковать слабые. Помните, что, помогая сотрудникам развиваться, вы тем самым способствуете повышению их самооценки. А более уверенный в себе человек может проявлять инициативу, вносить ценные предложения, генерировать идеи. Таким образом, вы повышаете общую эффективность вверенного вам участка компании и, тем самым, - свою ценность как лидера.

- Представлять подчиненным видение того, каким должна быть в будущем организация в целом и их работа в частности. Ничто так не мотивирует человека как привлекательная картинка того, чего он может добиться. Причем эта картинка должна быть максимально четкой, чтобы подчиненные могли понять все преимущества предлагаемого вами плана действий.


- Не забывайте о золотом правиле руководителя: относитесь к подчиненным так, как хотели бы, чтобы ваше начальство относилось к вам.

- Умейте признавать свои ошибки. Это качество важно для сотрудника любого уровня, но для руководителя – особенно критично. Ведь если подчиненные будут подозревать, что вы можете прикрывать свои ошибки, они не смогут вам доверять. Да и сами начнут прятать свои ошибки от вас. В результате вы не будете получать достоверную и своевременную информацию, что неизбежно отразится на качестве работы компании.

- Критикуйте подчиненных только лично, и никогда – при других сотрудниках. Что же касается похвалы – то здесь действует противоположное правило: публичная похвала мотивирует сотрудников, причем порой даже больше, чем деньги.

- Правильно используйте конкуренцию. К примеру, ставьте цели перед всей своей командой, но награждайте тех подчиненных, кто внесет наибольший вклад в общее дело. И не забывайте праздновать успехи сотрудников – чтобы им не казалось, что вы не замечаете прогресса, который они совершают.

Если вы приобретете все описанные качества, то сможете максимально приблизиться к идеалу лидера. И, естественно, ваши успехи не останутся незамеченными для высшего руководства.


Количество показов: 252

Возврат к списку